Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
ГлавнаяСведения об образовательной организацииНаши группыСервисыРодителямКарта сайтаПаспорт доступности для инвалидов
Заголовок


Памятка для родителей

 

 

«Игры для детей дошкольного возраста»

 

 


 

Дети очень энергичны и подвижны. Поэтому даже десятиминутное ожидание для них совершенно не интересно, если Вы, конечно, не увлечёте внимание ребёнка. Ожидание в очереди к врачу, нелётная погода (непрогулочная), пребывание в стационаре или долгие поездки на машине - особенно трудные ситуации для детей. Но и эти моменты тоже могут обеспечить им ценные уроки умения ждать. Как и чем занять ребёнка, чтобы и ему было интересно и Вам не так сложно? Ну и чтобы шума от Вас было не так много, чтобы окружающие не делали замечания.

Вы можем показать ему способы приятного времяпрепровождения: ожидание в очереди - хорошая возможность поговорить о детском саде или о недавнем событии, которое мы еще не успели обсудить
Очень важно сделать так, чтобы любое ожидание превращалось в продуктивный отдых. И в этом случае важно быть предусмотрительным. Направляясь куда-либо, где придется ждать, возьмите с собой сумку с разными предметами: блокнотиком, карандашами, книгой, небольшими игрушками (по возрасту). Также как элемент игры можно использовать и окружающее нас пространство: стены, мебель, людей

вокруг и т.д.
         Взрослые должны направлять игровую деятельность ребенка и самое главное обеспечить безопасность во время игры. Если Вы оставите всё на самотёк, малыш будет пытаться занять себя сам и часто это приводит к тому, что ребёнок безобразничает, нудится или при неправильном использовании игрушек и вовсе травмироваться. Чтобы исключить и то, и другое и с пользой для малыша провести время, возьмите всё в свои руки и предложите ребёнку несколько игр:

 

1. Назови три…

Эта простая игра научит малыша классифицировать предметы. Нужно выбрать какую-то группу предметов (автомобили, животные, фильмы и пр.) и далее спрашивать: «назови три…»

2. Клеточки-черточки

Эта игра способствует развитию логического мышления. Нужно нарисовать на бумаге клеточки и в каждой поставить черточки. Затем их перечеркивать по очереди с ребенком, пока не останется только одна. Проигрывает тот, чья очередь зачеркнуть подошла последней.


3. Я волшебник

Нарисовать любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник. Затем «расколдовать» эту фигуру, превратив их в какие-то узнаваемые предметы: круг – в смайлик, квадрат – в домик и пр.


4. Расскажи о лучшем друге

Можно взять с собой любой детский журнал, и выбрать в нем любого понравившегося ребенку героя. Предложите ребенку составить историю про этого героя, добавляя в нее приключения, путешествия и другие интересные моменты.


5. Соедини точки

Нанести на листок бумаги (салфетку, рецепт) точки. И попросить малыша соединить эти точки так, чтобы получилась «волшебная фигура» или «сказочный узор».


6. Общие черты.

Эта игра развивает у ребенка проницательность, наблюдательность, умение анализировать. В игре вместе с ребенком нужно найти общие черты окружающих предметов или людей.


7. Вы видели когда-нибудь?

А не придумать ли нам небылицы или несуразицы?


8. Находки в журнале

Даже если малыш еще не умеет читать, он может всегда посчитать: сколько в журнале машинок, цветов на странице и пр.


9. Каракули

По очереди с малышом на листе бумаги рисовать прямые и кривые линии. Из того, что получится, придумать какой -то образ, сочинить про него историю.


10. Найди зелёное. В принципе мы задаём любой цвет и просим ребёнка посмотреть по сторонам и назвать, какие предметы этого цвета он видит вокруг.


11. Вспоминаем, как прошёл день. Можно вспомнить с малышом, как прошёл вчерашний день: где были, что вкусное ели, кого видели.


12. Ловим рыбку. Протягиваете ребенку руку ладошкой вниз. Он прикасается к ладони одним пальцем. Вы говорите: "Ловись, рыбка, мала и велика..." - и быстро закрываете ладонь, стараясь поймать детский пальчик. А ваша рыбка старается не попасться: быстро пальчик отдергивает.


13. Угадалки и загадки. Мама, например,  описывает несколько особенностей, примет человека из очереди, а ребёнок угадывает, кто загадан. А в качестве загадки описываем что-то, и нужно отгадать слово. Например: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве - что это? Или: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. Ведь дети так любят загадки.

Помните, любое ожидание можно превратить в интересную игру с ребёнком. Только от Вас зависит – сделать всё так, чтобы ребёнку было весело, или запомнить это ожидание как самое нудное и неприятное. Проявляйте фантазию и делайте всё, чтобы ребёнок был счастлив. Ведь детство дано только раз в жизни!

Успехов вам!!!